Loading...
Услуги
Проекты
Медиа-хабО компанииВакансииКонтакты

Как правильно проектировать под сенсорные экраны?

14 июля 2025

5 минут на прочтение


Сенсорные экраны стали стандартом во многих сферах: от смартфонов и планшетов до POS-терминалов, киосков и мультимедийных панелей. Этот формат требует от дизайнеров и разработчиков учитывать особенности взаимодействия человека с интерфейсом на всех этапах проектирования. 

Ниже — основные принципы при проектировании интерфейса сенсорного экрана, которые помогут создать удобный, понятный и эффективный опыт.

1. Проектирование начинается с понимания задачи

Перед тем как приступать к проектированию интерфейса под любой сенсорный экран, важно провести подготовку — понять задачу бизнеса, ожидания пользователя и контекст использования продукта. Такой этап команды разработки называют discovery — он помогает собрать данные, расставить приоритеты и избежать лишней работы в будущем.

Что даёт подготовка:

  • помогает сфокусироваться на реальных сценариях использования,
  • позволяет заранее выявить ограничения платформы или устройства,
  • упрощает выбор подходящей архитектуры интерфейса и инструментов.

интерфейс сенсорного экрана

В одном из проектов — при создании личного кабинета для корпоративных клиентов медцентра — на этапе Discovery-фазы мы в Aiston проанализировали рынок и конкурентов и провели интервью с корпоративными клиентами медцентра. Это помогло зафиксировать ключевые задачи пользователей и определить, как должен выглядеть цифровой инструмент, чтобы упрощать их работу.

Чем яснее цель и чем понятнее задачи, тем проще создавать опыт, который будет удобным, эффективным и востребованным.

2. Учитывайте физику взаимодействия

Чтобы интерфейс с сенсорным управлением был удобным и понятным, важно учитывать особенности физического взаимодействия пользователя с экраном. 

Размеры кнопок и элементов

Главное отличие сенсорного интерфейса от экранов с курсором — палец пользователя. Минимальный размер активной зоны должен соответствовать средней площади подушечки пальца — около 9–10 мм (около 40–48 px на стандартных экранах). 

На небольших дисплеях элементы интерфейса стоит делать крупнее — так взаимодействовать с ними будет удобнее.

Отступы между элементами

Избегайте плотного размещения кнопок. Между интерактивными зонами должен быть зазор не менее 2 мм, чтобы избежать ошибочных нажатий. Это особенно важно для меню и навигации при создании мобильных приложений, веб-интерфейсов и адаптивных версий сайтов.

3. Проектируйте под мультитач и разные сценарии

Современные дисплеи поддерживают мультитач-жесты: масштабирование, поворот, пролистывание двумя пальцами. При UX/UI проектировании учитывайте, что пользователи могут взаимодействовать с устройством не только точечно, но и жестами. При этом не стоит злоупотреблять сложными сценариями: интерфейс сенсорного экрана должен оставаться понятным без обучения.

Также важно учитывать сценарии вертикального и горизонтального использования. Система должна адаптироваться под ориентацию устройства и быть одинаково понятной в любом положении.

4. Откажитесь от наведения и всплывающих меню

Сенсорный дисплей не распознает наведение, поэтому выпадающие меню по наведению работать не будут. Используйте альтернативы:

  • навигацию, расположенную прямо на основной странице,
  • всплывающие окна по клику (pop-up),
  • кнопки с явной реакцией при касании.

По сути, кнопка должна менять цвет при касании, а не при наведении — курсора ведь нет. Структура сенсорной панели должна быть плоской и максимально доступной, без лишних переходов между экранами.

5. Продумывайте расположение элементов

Большинство пользователей — правши, поэтому элементы управления удобно располагать справа. Однако в некоторых интерфейсах может быть уместно предусмотреть адаптацию под левшей.

Размещайте важные кнопки и меню в зоне естественного охвата пальцами. На больших устройствах — в нижней трети или по бокам, чтобы не приходилось тянуться.

6. Используйте адаптивную и «резиновую» верстку

Сенсорные дисплеи используются на устройствах с разными диагоналями: от 10-дюймовых терминалов до 55-дюймовых панелей. Проектируя интерфейс сенсорного экрана, не стоит ориентироваться на одно разрешение. Используйте:

  • адаптивный дизайн, где контент подстраивается под размеры экрана;
  • гибкую («резиновую») верстку, где элементы масштабируются пропорционально размеру дисплея.

Не забывайте, что пользователь может поворачивать устройство.

7. Работайте с контентом осознанно

Перед проектированием определитесь, что именно вы хотите показать и какие задачи должен решать интерфейс. 

Простое правило: сначала продумывайте, какой контент нужен и как его подать, а уже потом выбирайте платформу или систему для управления контентом. Такой подход помогает сделать интерфейс удобным и понятным.

Контент должен быть:

  • лаконичным,
  • легко читаемым,
  • визуально понятным с первого взгляда.

Для мелкого текста лучше использовать графику, а не встроенные системные шрифты, особенно если важен точный визуальный стиль.

8. Разрабатывайте интерфейс, с которым хочется взаимодействовать

Интерфейс сенсорного экрана не должен быть скучным набором кнопок. Используйте анимации, яркие иконки, плавные переходы. 

Например, карточка товара слегка подпрыгивает при касании — это приятно и показывает, что она активна.

проектирование под сенсорные экраны

Изучайте тренды UX/UI, но не забывайте про баланс: дизайн должен оставаться функциональным. Дополнительно можно добавить виджеты: дата, время, погода. Эти элементы создают ощущение полноценной среды, улучшают восприятие и удерживают внимание.

9. Не забывайте про заставку и интерактивную подсказку

Даже если большинство пользователей привыкли к сенсорным экранам, в некоторых ситуациях интерфейс может не сразу вызывать ожидание, что с ним можно взаимодействовать. Это особенность встроенных дисплеев или нетипичных устройств.

дизайн сенсорного интерфейса

Решение — заставка, которая показывает, что экран интерактивен. Хороший прием: анимированный скриншот устройства, по которому движется рука, имитируя взаимодействие (например, GIF, где палец делает свайп). Это быстро привлекает внимание и снижает порог входа.

10. Тестируйте на реальных пользователях

Проектирование не заканчивается на макете. Протестируйте проект на реальных людях. Проверьте:

  • понятность логики и навигации;
  • удобство размеров и расположения кнопок;
  • видимость текста и элементов на разных экранах;
  • отклик системы на прикосновения.

Тестирование UX/UI покажет слабые места, которые сложно выявить «в теории».

Ключевые выводы

Проектируя под сенсорный экран:

  • опирайтесь на задачи бизнеса и пользователей;
  • делайте крупные кнопки, оставляйте зазоры между элементами;
  • адаптируйте под мультитач, ориентацию и диагонали;
  • продумывайте контент и тестируйте на реальных пользователях.

Проектирование под сенсорные экраны — это не перенос десктопного интерфейса на планшет. Это отдельная дисциплина, требующая учета физических, визуальных и поведенческих факторов. Правильно спроектированный интерфейс делает взаимодействие естественным, а контент — доступным.

Частые вопросы

Собрали ответы на популярные вопросы, чтобы сэкономить ваше время.

Что такое интерфейс сенсора?

Интерфейс сенсора — это пользовательский интерфейс, предназначенный для управления с помощью прикосновений к сенсорному экрану.

Чем интерфейс сенсорного экрана отличается от обычного?

Как проектировать интерфейс для сенсорного экрана?

Какие ошибки допускают при разработке интерфейса сенсора?

Как выбрать команду для разработки сенсорных экранов мобильного интерфейса?

Читайте также

Тестирование UI/UX, или как улучшить интерфейс и опыт пользователя

Сегодня пользователи не оценивают архитектуру приложения или сложность технологий — они ждут, что интерфейс будет простым, понятным и логичным. Если кнопки, меню или навигация вызывают затруднения, они уходят.

Читать на сайте
Читать на сайте

5 минут на прочтение

На старте многие компании не задумываются, что разница между UX и UI — это про разные подходы к созданию продукта, которые влияют на восприятие, логику использования и, в итоге, бизнес-результат.

Термины объединяет одна сфера — они звучат похоже и часто идут в связке. Но в основе у них — разные цели, задачи и методы работы с пользователем.

Когда вы открываете сайт или веб-приложение с телефона, то он выглядит иначе, чем на ноутбуке. Это происходит за счет продуманного дизайна. Чтобы сайт выглядел хорошо и работал удобно на любых устройствах – от маленьких смартфонов до больших мониторов, – используются специальные подходы к вёрстке. 

Санкт-Петербург,
Гороховая ул., 16/71

Москва,
ул. Обручева, 23, корп. 3

Карта сайта

© 2025 IT-компания Aiston

contact@aiston.ru

Навигация

О компанииМедиа-хабВакансииКонтакты

Навигация

УслугиПроектыМедиа-хаб
Презентация PDF
pr@aiston.ru

Услуги

Проектирование и UX/UI дизайнWeb- и mobile-разработкаАвтоматизацияIT-инфраструктураИнформационная безопасностьЦифровая трансформацияРечевая аналитикаАутстафф разработчиков и devOpsГотовые решения