Мобильное приложение для сотрудников сервисного бизнеса
Ленремонт — крупнейшая сервисная компания Санкт-Петербурга и Ленинградской области, работающая в сфере ремонта бытовой техники, электро- и сантехнических работ, а также технического обслуживания.



Задачи проекта
Анализ текущих процессов показал необходимость кардинальных изменений, и компания Ленремонт обратилась в Aiston с запросом полного обновления мобильного приложения для мастеров.
Необходимо было создать инструмент для автоматизации работы сотрудников, который делает процессы более прозрачными и повышает качество клиентского сервиса.
Задачи
Легкая адаптация к инструменту
Эргономичный интерфейс можно освоить быстрее
Рост производительности труда
Обновление бизнес-процессов уменьшит временные потери
Снижение потерь данных
Непрерывность обмена информацией при стабильной работе
Инструмент для мониторинга
Данные по работе мастеров и метрикам заявок эффективнее собираются в системе Линия
Рост прибыли компании
С ростом производительности мастеров растет и прибыль компании
Повышение уровня обслуживания
Эффективная работа мастеров улучшит качество работы и удовлетворенность клиентов
Новое мобильное приложение для мастера должно было решать несколько ключевых задач:
— Автоматизировать и оптимизировать работу мастеров: упростить управление заказами, ускорить обновление статусов и минимизировать ручные операции.
— Обеспечить контроль и аналитику для руководства: собрать в одном месте всю информацию о заказах, загрузке специалистов и ключевых показателях.
— Повысить уровень сервиса: сократить задержки, сделать процесс взаимодействия с клиентами удобнее и повысить скорость обработки запросов.
— Обеспечить надежную работу системы: заложить надежную техническую основу, обновить архитектуру и переписать приложение на гибком стеке, чтобы система оставалась стабильной и масштабируемой в долгосрочной перспективе.
Фокусы внимания
Фиксация
Обеспечить полную заполняемость данных заказа
Коридорность
Сделать прогресс заказа более понятным и линейным
Инструмент для мониторинга
Дать возможность мастеру зарабатывать больше в моменте
Вовлечение + геймификация
Облегчить использование инструмента мастерами
Реализация проекта
Чтобы создать удобное и эффективное приложение для сотрудников компании, начали с анализа бизнес-процессов. Разобрали, как мастера работают с заказами, какие этапы занимают больше времени и где возникают затруднения. Это позволило сформировать сценарии использования и продумать юзер-флоу.
Схема юзерфлоу для приложения

Далее вместе с командой разработчиков, аналитиков и дизайнеров структурировали всё в четкую систему:
— Создали прототип мобильного приложения и спроектировали интуитивно понятный интерфейс, чтобы мастера могли быстро находить нужные функции.
— Продумали сценарии и механику взаимодействия, исключили лишние шаги и ускорили работу с заказами.
— Заложили новую технологическую базу, ориентированную на стабильность, производительность и удобство кроссплатформенного использования.
Мобильное приложение мастера
Управление заказами, клиентами и отчетами

Так мы создали инструмент, который действительно помогает мастерам работать быстрее, а компании — лучше управлять процессами.
1 этап – предпроектное исследование
Анализ аудитории и конкурентов
Перед проектированием и разработкой мобильного приложения для сотрудников детально разобрали, как мастера выстраивают процесс работы. Вместе с Заказчиком определили узкие места и пути их устранения.
В ходе интервью стало очевидно, что мастера не сразу фиксируют начало работы, а часть работы ведут вне приложения, из-за чего данные в отчетах становятся неточными. Взаимодействие с клиентами также было затруднено — отсутствие подтверждения визита приводило к неоправданным временным затратам.
Параллельно изучали, как устроены приложения для сервисных бизнесов, где мобильные сотрудники получают, выполняют и закрывают заказы.
В таких системах логика построена на минимальном количестве действий, а экран с приемом заказа содержит только главную информацию и одну понятную кнопку.
Подборка референса для разработки

Для создания интерфейса и сценариев мобильного приложения отметили карту для удобной навигации, уведомления и напоминания для своевременного выполнения задач, а также систему достижений, которая повышает мотивацию и внедряет элементы геймификации. Это помогло понять, как оптимизировать бизнес-процесс.
Описание бизнес-процесса работы над заказом
Учитывая текущие проблемы и проанализировав конкурентов, сосредоточились на том, чтобы системно выстроить бизнес-процесс и сценарии работы с заказами — от момента оформления заявки диспетчером до формирования отчета.

Процесс разбили на последовательные этапы: назначение, подготовка, выполнение и завершение. Все решения заложили в основу проектирования и прототипирования нового мобильного приложения.
2 этап – систематизация работы мастеров с заказами
Описание бизнес-процесса стало отправной точкой для детальной проработки каждого пользовательского сценария и общей логики работы над заказом. Здесь сфокусировались на главном – четкие статусы и структура, сохранение стандартов работы. Необходимо было исключить обходные пути и разночтения.
Назначение заказа
Работа начинается с назначения. Чтобы заказ попал в приложение мастера, диспетчер фиксирует проблему клиента, определяет, какие работы нужны, и выбирает один из двух сценариев: автоподбор или ручное назначение конкретного работника.

О новых заявках он узнает через пуш-уведомление или в списке заказов, если не открыл уведомление сразу. Проработали сценарий принятия заказа так, чтобы мастер мог быстро среагировать и получить нужную информацию без лишних действий.
Раньше процесс приема заказа был сложным и неудобным — требовал лишних действий и точного попадания в мелкие элементы интерфейса, замедляя работу мастеров. Теперь все поступающие заявки остаются в системе — их можно найти в списке актуальных заказов.
В отдельный экран добавили карту и отобразили всю важную информацию: адрес, контакты клиента, описание работ. Здесь же заказ можно принять или отказаться.

Если система автоподбора подтверждает назначение, появляется экран успеха. Если нет — приложение возвращает пользователя в список доступных заказов.
На этом этапе упростили интерфейс. Так мы сократили время на обработку заявок и исключили перегрузку информацией.
Подготовка
После принятия заказа мастер переходит к подготовке визита — на этом этапе важно было проработать не только фиксацию проблемы, но и встроить механику проверки актуальности заявки, чтобы избежать холостых выездов и потери времени.
Раньше возникали ситуации, когда мастер приезжал по уже недействительной заявке или тратил время на уточнения. Теперь он связывается с клиентом напрямую из приложения и подтверждает статус заказа.

В новом приложении дата и временной интервал фиксируются, система автоматически обновляет календарь, а записи звонков доступны в любое время.
При создании прототипа мобильного приложения предусмотрели негативные сценарии для пользователя и добавили экраны для фиксации проблем: если клиент не выходит на связь, задерживает визит или отменяет заявку, мастер вносит проблему в систему.

В этом бизнес-процессе исключили ситуации, когда заказ зависает без статуса или теряется в потоке задач.
Выполнение
Продумали и внедрили поэтапную фиксацию, которая охватывает весь процесс и делает выполнение работы контролируемой. Теперь мастер не может просто закрыть заказ без внесения данных.
С помощью фото мастер документирует результаты, а в конце заполняет анкету с указанием типа диагностики и выполненных работ.

В дополнение внедрили в процесс сценарий фиксации проблем. Если мастер не может выполнить работу (нет деталей, клиент отменил, требуется утилизация), он сразу отмечает это в приложении.
Перед завершением работы специалист подтверждает внесенные данные, только после чего механика приложения позволяет закрыть заказ.
В дополнение внедрили в процесс два важных сценария:
— Фиксация проблем. Если мастер не может выполнить работу (нет деталей, клиент отменил, требуется утилизация), он сразу отмечает это в приложении.
Перед завершением работы специалист подтверждает внесенные данные, только после чего механика приложения позволяет закрыть заказ.
Завершение
Финальный этап собирает все данные по проведенным работам, особенно финансовую часть, чтобы исключить ошибки и несоответствия в отчетности.
После завершения работ и фотофиксации мастер заполняет анкету и вносит всю информацию по оплате.

Процесс сделали обязательным: стоимость выполненных работ, затраты на детали и транспортные расходы должны быть в мобильном приложении для формирования отчетов и сметы для пользователей.

После этого заказ можно закрыть — данные передаются в систему через API, где автоматически обрабатываются, обновляют отчетность для руководства и мастера и синхронизируются с внутренними процессами компании.
3 этап — проработка навигации и структуры приложения
При проектировании пользовательского интерфейса мобильного приложения важно было не переработать отдельные экраны, а выстроить четкую и понятную структуру разделов, чтобы работники могли быстро ориентироваться и сводить лишние действия к минимуму. Из старого интерфейса убрали перегруженные экраны, сделали карточки заказов информативными и пересмотрели общую навигацию.
Таким образом, разбили приложение для сотрудников компании на 5 разделов, где каждый отвечает за свою функцию с учетом бизнес-процессов.

Рабочая панель: здесь собрана информация о заказах, свежие уведомления, накопившиеся отчеты и сообщения от компании, динамические дашборды с аналитикой.
Также добавили блок для перехода в разделы с соревнованиями и достижениями, где внедрили игровые механики в работу мастеров.

В этом разделе мастер видит все открытые заявки, которые можно взять в работу. Отображение доступно списком или на карте, чтобы оценить расстояние и выбрать удобный.

Здесь собраны заявки, которые мастер уже выполняет. При разработке мобильного приложения для сотрудников компании было важно сделать этот экран максимально лаконичным — отображается только основная информация по заказам: адрес, клиент, тип работ, статус выполнения, дата и время.
Из этого раздела мастер может перейти в карточку заказа, где сосредоточена вся работа над заявкой.
Структура навигации в карточке заказа разделена на 4 вкладки с опорой на выстроенную логику процесса.




Формат помогает мастеру сразу находить нужную информацию, быстро вносить изменения и исключает перегрузку интерфейса.

Раздел с личными данными мастера, где хранится информация о специализации, лимитах на заказы, районах работы. Добавили календарь событий и журнал уведомлений, чтобы работники контролировали расписание и не пропускали важные оповещения.
Чтобы геймифицировать работу, в профиль добавили рейтинг и достижения, которые мотивируют сотрудников.

Добавили экраны с уведомлениями, которые собираются в отдельном разделе, и лентой сообщений, где собраны корпоративные новости и инструкции, с фильтрами для поиска важной информации.

Результаты
Автоматизировали работу мастеров, сделали систему стабильной за счет обновления технологий и упростили управление заказами.
После обновления приложения мастерам больше не нужно тратить время на лишние действия — вся работа теперь структурирована, статусы обновляются автоматически, а процессы выстроены логично.
Для руководства появился инструмент для управления в реальном времени: заявки, статусы и финансовые показатели теперь под контролем, а данные больше не теряются.
Клиенты получают прозрачный сервис с удобной коммуникацией — мастер всегда на связи, а статус заказа обновляется без задержек.
Обсудить идею или проект
Шаг 1 из 6
Выберите тип вашего проекта