Мобильное приложение Nasvet
Персональный астролог
Сервис с концепцией «карманный астролог» — это не про мистику и неоднозначные эзотерические учения. Приложение использует эзотерику как прикрытие: посетитель смотрит гороскопы и расклады Таро, а получает
cервис психологической помощи от дипломированного специалиста. Рассказываем, как мы разрабатывали продукт.
Сервис с концепцией «карманный астролог» — это не про мистику и неоднозначные эзотерические учения. Приложение использует эзотерику как прикрытие: посетитель смотрит гороскопы и расклады Таро, а получает индивидуальную помощь от дипломированного психолога. Рассказываем, как мы разрабатывали.
К нам за разработкой мобильного приложения обратилась Наталия Светлакова — психолог, трансформационный ментор и бизнес-коуч. Одно из направлений деятельности Наталии — астрология, она основала Академию высшего образования по эзотерике и активно поддерживает комьюнити по самопознанию. При этом у эксперта необычный подход: эзотерика используется как оболочка, путь к психологическим практикам.

Задача Заказчика
Продукты заказчика рассчитаны на состоятельную аудиторию. Но знания по психологии, астрологии и Таро привлекают также людей, которые не могут себе позволить дорогие сессии с экспертом. Заказчик изучила рынок эзотерических сервисов и придумала, как сделать услуги более доступными, условно, удешевить их до цены «чашки кофе» без потери качества. Так появилась идея мобильного приложения под брендом NaSvet.
Наша задача была создать «карманного астролога» — доступный продукт, который нацелен на развитие и обучение пользователей. У Наталии огромный багаж практик, рекомендаций, раскладов, которыми она готова делиться с пользователями. Но на старте проекта у нее не было четкого представления о концепции будущего сервиса.
Нам нужно было помочь заказчику систематизировать все эти знания, выстроить логику и разработать структуру приложения.
Нам нужно было помочь заказчику систематизировать все эти знания и выстроить логику приложения.
Чтобы оцифровать идею сервиса, мы предложили провести дискавери-фазу. В нее входил анализ целевой аудитории, конкурентов, создание концепции приложения и разработка кликабельного прототипа.
Чтобы оцифровать идею сервиса, мы предложили провести дискавери-фазу. В нее входил анализ целевой аудитории, конкурентов, создание концепции приложения и разработка кликабельного прототипа с логикой перехода между экранами.
Проанализировали аудиторию и конкурентов
Анализ целевой аудитории. На первом этапе предпроектного исследования мы анализировали ЦА на основе опыта эксперта. Часть ее аудитории не имеет возможности купить дорогое обучение. В основном это женщины 30–60 лет с низким или средним доходом и в незначительной части — состоятельные мужчины старше 40 лет. Потенциальные пользователи интересуются психологией и эзотерикой. Пытаются самостоятельно найти ответы на волнующие вопросы и почти не обращаются за индивидуальными консультациями к специалистам. При этом они быстро теряют мотивацию, больше других склонны оставаться в подвешенных ситуациях, сложно принимают самостоятельные решения.
Анализ целевой аудитории. Мы анализировали ЦА на основе опыта эксперта. Часть ее аудитории не имеет возможности купить дорогое обучение. В основном это женщины 30–60 лет с низким или средним доходом и в незначительной части — состоятельные мужчины старше 40 лет. Потенциальные пользователи интересуются психологией и эзотерикой. Пытаются самостоятельно найти ответы на волнующие вопросы и почти не обращаются за индивидуальными консультациями к специалистам. При этом они быстро теряют мотивацию, больше других склонны оставаться в подвешенных ситуациях, сложно принимают самостоятельные решения.
Портрет целевого клиента

Первый целевой пользователь
- — женщина
- — от 30 до 60 лет
- — низкий или средний доход
- — интересуется психологией и эзотерикой
- — готовы изучать техники
- При столкновении с проблемной ситуацией пытается найти решение во внешних обстоятельствах и силах
- Почти не обращается за индивидуальными консультациями к специалистам по астрологии и эзотерике
- После начала увлечения какой-либо деятельностью быстро теряет мотивацию и бросает попытки
- Есть склонность оставаться в подвешенных ситуациях: очень тяжело принимает самостоятельное решение
- В принятии решений ищет внешнее подкрепление, рекомендацию: мечтает о большей предопределенности в жизни

Второй целевой пользователь
- — мужчина
- — от 40 лет
- — средний и высокий доход
- — кризис среднего возраста
- — ищет предназначение и смысл жизни
- Преуспел в бизнесе или карьере, но потерял при этом жизненные ориентиры и не знает куда дальше стремиться
- Возможны проблемы в личной жизни или развитии личностного потенциала
- Ищет дополнительные сферы для успеха или новые хобби для проведения времени
- Сталкивается с высокими рисками принятия решений: хочет получить определенность о перспективах решения
- Принятие решение становится труднее с ростом карьеры: от каждого решения зависят другие люди и большие деньги
Приложение должно закрыть эти боли аудитории и предложить пользователям профессиональную психологическую помощь в образе гаданий, гороскопов, прогнозов. Там должна быть система напоминаний, которая сделает взаимодействие регулярным, будет подпитывать интерес к самопознанию и развитию.
Анализ целевой аудитории. Мы анализировали ЦА на основе опыта эксперта. Часть ее аудитории не имеет возможности купить дорогое обучение. В основном это женщины 30–60 лет с низким или средним доходом и в незначительной части — состоятельные мужчины старше 40 лет. Потенциальные пользователи интересуются психологией и эзотерикой. Пытаются самостоятельно найти ответы на волнующие вопросы и почти не обращаются за индивидуальными консультациями к специалистам. При этом они быстро теряют мотивацию, больше других склонны оставаться в подвешенных ситуациях, сложно принимают самостоятельные решения.
Изучение конкурентов. Чтобы более основательно подойти к разработке и развитию идеи продукта, мы оценивали приложения для медитаций и эзотерические ресурсы.
Изучение конкурентов. Оценивали приложения для медитаций и эзотерические ресурсы.
Смотрели, как они проработаны со стороны юзер-флоу, дизайна, пользовательского опыта. У каждого варианта нашли плюсы и минусы. В работе над приложением взули лучшее и сразу отказаться от неудачных паттернов.
Смотрели, насколько они проработаны со стороны пользовательского опыта и технических характеристик. У каждого варианта нашли плюсы и минусы. В работе над приложением решили взять лучшее и сразу отказаться от неудачных паттернов.
- AB.MONEY. Здесь понравилось оформление статей и обучения, также собрали пул идей для будущих функций. Например, запомнили решение формата монетизации с частичной покупкой услуг. Также мы поняли, что не стоит делать дневник самонаблюдения и персонального помощника: эти сценарии у AB.MONEY не работают.
- The Pattern. Американское приложение, которое давно на рынке и отличается сложным устаревшим интерфейсом. Новой аудитории, которая не знает историю обновлений, будет непросто в нем разобраться. Наш сервис должен быть интуитивно понятным, чтобы любой пользователь мог легко адаптироваться. Из позитивного здесь переняли формат сторис для оформления текста.
Структурировали контент и нашли механики, которые будут работать
При создании общей концепции самым сложным стало структурировать материал от заказчика. Нам прислали много разрозненной информации. Для современного сервиса большое количество текста — это всегда вопрос восприятия и удобства. Поэтому мы частично заменили его на инфографику. Также подумали, как визуально распределить текст с помощью дизайна при создании дизайна мобильного приложения.
При создании общей концепции самым сложным стало структурировать материал от заказчика. Нам прислали много разрозненной информации. Для современного сервиса большое количество текста — это всегда вопрос восприятия и удобства. Поэтому мы частично заменили его на инфографику. Также подумали, как визуально распределить текст с помощью дизайна.
В итоге весь объем материалов мы логично разделили на четыре категории:
- — Инструкция: гороскоп на день, рекомендация, психологическая установка
- — План инструкций: лунный календарь
- — Характеристика: расклад Таро, натальная карта, матрица судьбы, расчет совместимости
- — Контент: медитации, обучения, статьи
На основе этих категорий сформировали модули услуг в приложении.
Инструкция
- — Классический гороскоп
- — Рекомендация
- — Психологическая установка
- — Стрижка
- — Решение выйти замуж
- — Избегание принятия решения
форматы
План инструкций
- — Лунный календарь
- — Календарь стрижек
- — Календарь благоприятных дней
Характеристика
- — Натальная карта
- — Матрица судьбы
- — Расчет Аркана
- — Расклады Таро
- — Квадрат Пифагора
- — Психотип
- — Расчет совместимости
монетизация
Часть инструкций открытая, часть инструкций за деньги
Отдельные календари могут продаваться
Расчеты с 1–3 признаками могут продаваться целиком.
В крупных расчетах с 3–20признаками могут продаваться отдельные трактовки
Часть контента и его групп открытая, часть — за деньги
Мы структурировали контент заказчика по смысловым блокам и продумали, какую его часть можно монетизировать.
Поскольку текстовой информации много и воспринимать ее непросто, мы придумали четыре механики для приложения:
Геймификация. Помогает пользователю быстрее втянуться в проект, привыкнуть к нему благодаря развлекательным элементам. Например, придумали на стартовых страницах показать недозаполненную пиктограмму человечка, которая говорит о недостаточном развитии потенциала.
Персонализация. При регистрации посетитель выбирает из выпадающего списка оригинальное обращение — «Моя госпожа», «Мой господин» и так далее. Также пользователи будут получать от приложения индивидуальные уведомления.
Обучение. В планах клиента было сделать упор на образование. Мы посоветовали выбрать самые важные и интересные программы. Решили размещать их в формате сторис, чтобы не перегружать пользователя информацией, сделать процесс легким для восприятия.
Психология под маской эзотерики. Все трактовки, прогнозы для приложения составлены заказчиком. Заказчик, как дипломированный психолог, сформулировал для пользователей не просто поверхностные ответы, а полезные рекомендации.
Спроектировали прототип будущего приложения
На старте мы вместе с заказчиком сформулировали основной принцип работы приложения. При первом посещении пользователь заполняет форму регистрации и анкету. Эти данные нужны для индивидуальных расчетов — например, совместимости с партнером или гороскопа. Они также помогают настроить логику рекомендаций услуг.
Пройдя регистрацию, пользователь получает от системы матрицу судьбы и натальную карту. Далее попадает на главную страницу, откуда может перейти к любому информационному блоку — например, в гороскопы, лунный календарь, расклады Таро.
При проектировании мобильного приложения мы систематизировали все практики, которые предоставил Заказчик. Получилось четыре основных раздела:
При проектировании мы систематизировали все практики, которые предоставил Заказчик. Получилось четыре основных раздела:
Главная: агрегация всех функций приложения.

Интуитивно понятный интерфейс помогает пользователю быстро ориентироваться в приложении.
Провидение: раздел с гороскопами и раскладами Таро. Здесь сконцентрировали все практики, которые помогают пользователю принять решение, определиться с текущей ситуацией.

На одном экране разместили максимум интересных для пользователя разделов: от лунного гороскопа до тематических раскладов Таро
Библиотека: все обучения и статьи для тех, кто заинтересован глубже погрузиться в самопознание. Также полезные видеоуроки, текстовые инструкции по медитациям, дыхательным техникам.

Оформили полезные материалы в формате сторис
Профиль: персонализированная информация о пользователе, технические функции.

В профиле пользователь может получить индивидуальные рекомендации, которые подобраны на основе его анкеты.
При проектировании и разработке интерфейса добавили удобный экран регистрации. В форму добавили поля для Ф. И. О., места и даты рождения. Сначала мы планировали разделить стартовый этап приложения на промо с кратким представлением сервиса, обязательную анкету с вопросами и расчет результатов натальной карты и матрицы судьбы.
А еще разработали удобный экран регистрации. В форму добавили поля для Ф. И. О., места и даты рождения. Сначала мы планировали разделить стартовый этап приложения на промо с кратким представлением сервиса, обязательную анкету с вопросами и расчет результатов натальной карты и матрицы судьбы.
В процессе обсуждения с заказчиком решили перенести базовые данные пользователя из анкеты в раздел профиля. Оценили, что не все посетители хотят регистрироваться и могут на этом этапе уйти из приложения. К тому же у эксперта была задача подсветить блок с обучением, а это можно сделать и без регистрации. У посетителя появился выбор: заполнить анкету и поделиться данными о себе или сразу перейти к функциональности приложения.
Вот так выглядела проработанная структура приложения, которую мы показали заказчику.

Сначала продумали основную логику начального этапа использования.

Постепенно тело приложения стало обрастать главными экранами и основными функциями.

Проработали формат и варианты монетизации
Первый месяц посетители используют сервис бесплатно. Доступен ограниченный функционал — карта дня, гороскоп, одно обучение. За это время пользователи знакомятся с приложением, формируют привычку регулярно обучаться, смотреть гороскопы, получать расклады. Далее действуют платные тарифы на три месяца и год.
Чтобы заинтересовать посетителей, использовали вариант монетизации с покупкой дополнительных интерпретаций, трактовок раскладов или совместимостей. Например, посетитель может бесплатно рассчитать свои сильные качества. А чтобы посмотреть сильные стороны партнера по дате его рождения, нужно докупить опцию. На стоимость таких покупок влияет подписка, с ней цена меньше.

Результат
Мы сделали кликабельный прототип мобильного приложения, который стал основой для дальнейшей работы дизайнеров и команды разработки. Прототип помог визуализировать и собрать в логичном продукте десятки идей и ассоциаций заказчицы. Упаковать экспертизу астролога в цифровой сервис, который будет понятен и доступен целевой аудитории. Сейчас прототип уже прошел этап дизайна и скоро перейдет в разработку.
Отзыв Заказчика

Основатель академии высшего образования по эзотерике Academy Soul
Я очень рада, что попала в такие руки, когда мы убрали всё лишнее, мы оставили только самое важное и нужное. И на протяжении всей работы вся команда настолько глубоко вообще погрузилась в процессы, в те смыслы, которые я хочу донести. И я каждый раз, когда приходила на созвон на очередной, (ну, мы созванивались, чтобы посмотреть, как продвигается разработка), я всегда находилась под впечатлением, потому что было потрясающе. Они угадывали все мои желания, ну вот реально, то, как я задумала себе как-то в голове. Вот они создали всё, как я задумала.
Обсудить идею или проект
Шаг 1 из 6
Выберите тип вашего проекта