Loading...
Услуги
Проекты
Медиа-хабО компанииВакансииКонтакты

Основные этапы разработки приложения: как бизнесу запуститься без потерь

20 мая 2025

7 минут на прочтение


Чтобы создать успешное мобильное приложение, важно грамотно пройти все этапы — от анализа рынка до релиза и последующего сопровождения. Ошибка в приоритетах или пропущенный шаг могут стоить очень дорого.

В статье разбираем основные этапы разработки мобильных и веб- приложений, а также ключевые шаги, которые помогут успешно вывести продукт на рынок.

Аналитика

Первый этап — продумать, зачем вообще нужно приложение и кому оно будет полезно. Без этого не получится спроектировать полезный функционал и выстроить внятную логику разработки.

этапы разработки мобильного приложения

Что делаем на старте:

  • Анализируем целевую аудиторию. Кто будет пользоваться продуктом, какие у них задачи, боли и ожидания.
  • Формулируем цели. Зачем бизнесу приложение: повысить конверсию, упростить процесс покупки, сократить нагрузку на поддержку. KPI фиксируем сразу.
  • Изучаем конкурентов. Смотрим, какие решения уже есть на рынке, чем мы будем лучше.
  • Формируем УТП. Определяем, чем наше приложение будет отличаться и зачем пользователю выбирать его.
  • Фиксируем гипотезы. Какие функции нужны, какие сценарии будут востребованы — и как всё это проверить.

В Aiston при разработке мобильных и веб- приложений мы уделяем этапу аналитики особое внимание. Именно описание бизнес-процессов, целей и пользовательских сценариев становится фундаментом для архитектурных решений и выбора технологий.

основные этапы разработки приложения

На выходе получаем MVP. MVP – минимально рабочий продукт, с которым уже можно тестировать гипотезы и собирать обратную связь. Средние сроки: от 100 часов (около месяца работы продуктовой команды).

Спецификация и вайрфреймы

Когда цели и гипотезы зафиксированы, переходим к конкретике — описываем, что именно будет делать приложение и как оно будет выглядеть.

Что входит в этот этап:

  1. Спецификация – четкий перечень функций, сценариев, стека, интерфейсов и ограничений. Это основа для работы дизайнеров, разработчиков и тестировщиков.
  2. Вайрфреймы – первичные схемы экранов: без графики, но с логикой. Как пользователь попадает в нужный раздел, какие кнопки видит, что происходит при клике — всё это проектируется заранее.

этапы разработки веб приложения

Зачем это нужно:

  • Исключаем разночтения между командой, заказчиком и пользователем.
  • Фиксируем масштаб задач, чтобы точно оценить объем работ.
  • Снижаем риск переработок — и по срокам, и по бюджету.

Примерные сроки: от 100 часов.

Оценка и планирование

Когда понятна структура приложения, оцениваем, во что выльется проект — по времени, деньгам и людям.

Что считаем:

  1. Объём задач. Разбиваем проект на конкретные блоки — от бэкенда до интерфейсов.
  2. Нагрузка на команду. Определяем, кто и сколько будет работать: дизайнер, фронт, бэкенд, аналитик и т.д.
  3. Бюджет. Считаем по ролям и срокам, добавляем запас на непредвиденные задачи.
  4. Риски. Фиксируем, что может пойти не по плану — и сразу закладываем варианты решений.

Зачем это нужно:

Во-первых, мы понимаем реальный объём работ — без заниженных ожиданий. Второе – управляем бюджетом и сроками, без сюрпризов на середине проекта. Срок — до 3 рабочих дней.

Дизайн

Дизайн — это то, как пользователь воспринимает продукт и взаимодействует с ним. На этом этапе разработки мобильного и веб- приложения команда определяет визуальную концепцию, собирает UI-kit и разрабатывает макеты всех экранов — со всеми возможными состояниями. 

Затем команда переходит к созданию интерактивных прототипов приложения, чтобы протестировать логику и поведение интерфейса до начала разработки. 

Цель — сделать так, чтобы приложение было не только красивым, но и интуитивно понятным. На всё уходит около двух недель — от 80 часов.

Разработка, интеграции, инфраструктура

Когда все макеты и сценарии согласованы, начинаются основные этапы разработки. Работы обычно идут по спринтам: команда берет определенный функционал, реализует его, показывает заказчику, получает обратную связь и двигается дальше.

Разработка делится на две части:

  1. Frontend — интерфейс, с которым взаимодействует пользователь.
  2. Backend — серверная часть, отвечающая за обработку данных, хранение и безопасность.

В зависимости от проекта могут подключаться DevOps-специалисты, которые настраивают окружение, сборку и деплой. Также на этом этапе внедряются внешние сервисы: платежные системы, карты, аналитика, авторизация через соцсети и прочее.

Задача — сделать приложение стабильным, быстрым и готовым к росту. Думаем наперед: сразу закладываем масштабируемость и совместимость с разными платформами. 

На основной этап разработки уходит в среднем 160 часов — около 2 месяцев работы.

Тестирование

Протестировать продукт — значит убедиться, что всё работает стабильно, быстро и безопасно. На этом этапе разработки веб- и мобильных приложений команда тестировщиков проводит как ручные, так и автоматизированные проверки.

Тестируются:

— логика пользовательских сценариев

— стабильность под нагрузкой

— корректность отображения на разных устройствах

— работа с нестабильным интернетом или при ошибках ввода

Перед релизом проходит предфинальная проверка: соответствие требованиям сторов, тестирование на безопасность, проверка производительности. Иногда привлекаются сторонние аудиторы.

Задача этапа — найти баги до пользователей. На тесты уходит минимум неделя (от 40 человекочасов).

Релиз и поддержка

После завершения основных этапов разработки и тестирования продукт выходит в продакшн: мобильные приложения публикуются в App Store и Google Play, веб- приложения разворачиваются на продакшн-сервере или в облачной инфраструктуре. Заранее подготавливаются описания, скриншоты интерфейса, инструкции по использованию и техническая документация для клиента или его IT-отдела.

После релиза работа над проектом не заканчивается. Любое цифровое решение требует сопровождения: устранения багов, выпуска обновлений, адаптации под новые версии операционных систем и браузеров. Также заказчик может запросить доработку функциональности, подключение аналитики или изменения интерфейса на основе пользовательского фидбэка и результатов тестирования.

Что важно учесть при работе над проектом

Независимо от платформы, все проекты проходят через одинаковую структуру. Это и есть основные этапы разработки мобильных и веб- приложений: аналитика, проектирование, дизайн, разработка, тестирование, запуск и сопровождение.

основные этапы разработки

Чтобы избежать потерь времени и бюджета:

— начинайте с MVP — минимального жизнеспособного продукта

— фиксируйте приоритеты и задачи на каждом этапе

— принимайте решения на основе пользовательских данных— фидбек поможет быстрее адаптировать продукт под реальную целевую аудиторию

— выбирайте проверенного IT-партнёра для разработки — опытная команда поможет избежать типовых ошибок, выстроить процесс и довести продукт до результата без лишних затрат.

Частые вопросы

Собрали ответы на популярные вопросы, чтобы сэкономить ваше время.

С чего начать разработку приложения?

Разработка начинается с аналитики: нужно определить целевую аудиторию, сформулировать цели бизнеса и зафиксировать ключевые гипотезы. Это позволяет заложить прочную основу для всех последующих этапов.

Какие основные этапы разработки приложения?

Чем отличаются этапы разработки мобильного приложения от веб-приложения?

Сколько времени занимает каждый этап разработки приложения?

Какие этапы включает дорожная карта разработки приложения?

Читайте также

Инхаус или аутсорс: что выбрать для разработки IT-проекта?

Разработка и внедрение продуктов и систем in-house или outsourcing — это не просто два подхода к управлению проектами, это две разные стратегии ведения бизнеса.

Читать на сайте
Читать на сайте

4 минуты на прочтение

Часто компании сталкиваются с огромным количеством предложений — IT-агентства обещают инновации, ускорение процессов и экономию ресурсов. Однако успешное сотрудничество с подрядчиком требует тщательного подхода, где важны не только цена и репутация, но и соответствие ожиданий и реальных возможностей. 

Читать на сайте
Читать на сайте

3 минуты на прочтение

Создание цифрового продукта — это не линейный процесс, а скорее диалог с рынком и пользователями. Если мы по-настоящему понимаем, для кого и зачем делаем, технология сможет решать реальные...

Читать на сайте
Читать на сайте

4 минуты на прочтение

Автоматизация — ключевой фактор роста и эффективности в различных отраслях. Это — не только про скорость, но и про качество решений на основе данных.

Читать на сайте
Читать на сайте

4 минуты на прочтение

Переход на автоматизированные системы уже стал неотъемлемой частью производственной стратегии. Умные фабрики, управляемые данными, расширяют границы возможностей: от интеграции облачных сервисов до использования цифровых технологий на производстве и систем управления жизненным циклом продуктов.

Читать на сайте
Читать на сайте

4 минуты на прочтение

Санкт-Петербург,
Гороховая ул., 16/71

Москва,
ул. Обручева, 23, корп. 3

Карта сайта

© 2025 IT-компания Aiston

contact@aiston.ru

Навигация

О компанииМедиа-хабВакансииКонтакты

Навигация

УслугиПроектыМедиа-хаб
Презентация PDF
pr@aiston.ru

Услуги

Проектирование и UX/UI дизайнWeb- и mobile-разработкаАвтоматизацияIT-инфраструктураИнформационная безопасностьЦифровая трансформацияРечевая аналитикаАутстафф разработчиков и devOpsГотовые решения